В Болгарию на месяц: как лучше добираться

Поездом/самолетом/автомобилем? Умоляю, только не поездом.

Сразу забыли про поезд. Это очень долго.

Рассказываю про варианты попадания в Созопол на примере моей семьи.

Мои бережливые родители всю жизнь ездят на автобусе, и только в этом году мне удалось склонить их на сторону авиа-сообщения. В смысле «удалось склонить» – я купила им билеты, а так ехали бы автобусом. Время в пути – в среднем 20 часов, с остановками на заправках ради «сходить в туалет» и перекусить (свое из судочков или всякое за заправках). Передвижение автобусом оправдывает себя разве что ценой – это где-то 60-70 евро на человека в обе стороны. Люди ездят и с детьми, и даже с младенцами. Как спать сидя – я лично вообще не представляю, как ехать 20 часов в автобусе с ребенком – вообще сюрреализм для меня. Но если вы – фанат подобного романтического экстрима, я не буду вас осуждать, потому что автобусами в Болгарию ездят сотни отважных каждый год.

Теперь второй вариант – машиной. Мой отчаянный брат выезжал из Киева в три ночи и уже к полуночи был в Созопол – то есть, не останавливался по пути. Мой менее отчаянный Андрей (который в этом году ехал в Созопол машиной и вез все вещи маленькой Веры, ну и наши тоже) выехал в 8:30 утра из Киева, к восьми вечера был в выбранной заранее гостинице в Румынии, переночевал там, утром выехал, и доехал в Созопол к часу дня. На обратном пути Андрей, выехав из Созополя в 9:00, в 21:50 был в выбранной заранее гостинице где-то под Черновцами, переночевал, и двинулся в Киев в 6:00 на следующий день, а к часу дня был уже в квартире. Если ехать по такому же маршруту, как мои парни – через Порубне и Румынию – расстояние в 1370 км преодолевается наверное часов за 16-18, если считать только время в дороге и пограничников. Для нашей машины (это Ford Fiesta) затраты на бенз туда-обратно вылились приблизительно в 200 евро – то есть, если в машину посадить 4 человека, это та же цена, что автобусом, но абсолютно другая степень комфорта и свободы.

Теперь мой любимый вариант – самолет. Летим до Бургаса, это в 30 мин. езды от Созопол. Опции две – либо МАУ за все деньги мира, либо чартер, который стоит 200 долл в обе стороны (в стоимость входит багажное место 23 кг). Мы заказываем билеты в фирме Албена Тревел, офис у них на Подоле. Покупаем билеты заранее – чтобы улететь 31 мая, билеты мы брали в начале апреля. В сезон все еще сложнее. Так что лучше – заранее. Лететь полтора часа, и это сказка – не успел вылететь, выпить водички, подумать нехорошее про нетрезвого дядю, сидящего рядом, и вот ты уже идешь на посадку. Моя мама, которая летела со мной и детьми в этот раз, сказала, что в Киеве в пробке проводишь иногда больше времени.

Собственно, вот.

В этом году Веру сопровождал манеж (где она спит), матрас в манеж (ну а как?), пляжная палатка, стульчик для кормления – поэтому мы приняли решение, что Андрей поедет машиной по земле, а мы вообще без багажа, с рюкзачками, полетим самолетом. Андрей ехал на два дня раньше, успел отдохнуть до нашего прилета, и встретил нас на машине в аэропорту. В Болгарии с машиной чудесно – здесь интересно ездить, когда наскучил свой пляж и хочется нового, есть всякие аквапарки (для Полины) и шопинг-моллы (для моей мамы), поэтому когда машина под рукой – досуг играет совсем другими красками.

Но о досуге – в другом посте. Комфортной нам жары! И спасибо вам за вопросы – так легче пишется J

Leave a comment

Design a site like this with WordPress.com
Get started